Елена Сапронова предлагает Вам запомнить сайт «Жизнь в стихах и прозе.»
Вы хотите запомнить сайт «Жизнь в стихах и прозе.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Стена
ШАРМАН БЫЧКОВСКАЯАКСЕНЧЕНКО (БЫЧКОВСКАЯ)
ВИДНО ПОСТАРЕЛА...
---------------------------------------
ХЛЕБУШЕК КРАЮХА. СОЛЬ ЕСТЬ В СОЛОНИЦЕ...
Я СИЖУ СКУЧАЮ. НОЧЬ. А МНЕ НЕ СПИТСЯ.
НОЧЬ СЕГОДНЯ ТЕМНАЯ. И ЛУНА ПРОПАЛА.
Я СИЖУ УКУТАВШИСЬ, ЛОСКУТНЫМ ОДЕЯЛОМ.
ВИДНО ПОСТАРЕЛА. МОЖЕТ БЫТЬ УСТАЛОСТЬ?
ЧТО-ТО Я ГРЕШУ ВСЕ НА СВОЮ СТАРОСТЬ.
ДА ВОТ ЖАЛЬ МОРЩИНКИ, ВЫПОЛЗЛИ НАРУЖУ.
ПАМЯТЬ БУДОРАЖИТ, ТАК ЖЕ МОЮ ДУШУ.
ПУТЬ ОТ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬ. МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ.
БЫЛО ЧТО-ТО СВЕТЛОЕ. ТОЛЬКО ЧТО ОСТАЛОСЬ?
Я В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ. СТАРОСТЬ ОДИНОКА...
СЫН. НЕВЕСТКА. ВНУЧКА ОТ МЕНЯ ДАЛЕКО.
ЧТО-ТО Я ГРЕШУ, ВСЕ НА СВОЮ СТАРОСТЬ...
МОЖЕТ ВСЕ СПИСАТЬ, НА МОЮ УСТАЛОСТЬ?
МОЖЕТ ПРОСТО НОЧЬ ВЫДАЛАСЬ ДОЖДЛИВОЙ?
ОТ ПОГОДЫ ЭТОЙ СТАЛА Я УНЫЛОЙ...
ХЛЕБУШЕК КРАЮХА. СОЛЬ ЕСТЬ В СОЛОНИЦЕ.
Я СИЖУ СКУЧАЮ. НОЧЬ. А МНЕ НЕ СПИТСЯ...
ЧТО-ТО Я ГРЕШУ ВСЕ НА СВОЮ СТАРОСТЬ.
МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАЛАСЬ, ГОРЕЧЬ И УСТАЛОСТЬ.
МОИ СТИХИ: АВТОР // ШАРМАН //
ШАРМАН БЫЧКОВСКАЯАКСЕНЧЕ… 17 сентября 17, в 02:38
Елена Сапронова
ДРУЗЬЯ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!
НАЧНЕМ НОВЫЙ ГОД С ЧИСТОГО ЛИСТА, МЫ ДАВНО НЕ ВИДЕЛИСЬ, ТАК СЛОЖИЛИСЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,,, НО СТИХИ ОСТАЛИСЬ, ОНИ ЗДЕСЬ! ПРОДОЛЖИМ? ПРИХОДИТЕ! ПИШИТЕ! ЧИТАЙТЕ! КОММЕНТИРУЙТЕ!, ДОБАВЛЯЙТЕ ФОТО, ВИДЕО, ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!
Елена Сапронова 13 января 17, в 01:04
Елена Сапронова
Вступив в группу, вы можете добавлять стихи!
Елена Сапронова 16 октября 14, в 16:07
Елена Сапронова
СТИХИ ДОБАВЛЯЕМ В БЛОГЕ.
Елена Сапронова 16 октября 14, в 15:56
Виталий Потеряйко
Ну и чем Вы господа "модераторы" можете объяснить, что у меня недостаточно прав для размещения своих стихов в своём блоге. Или некоторые ветераны модераторы просто стали мородёрствовать?
Виталий Потеряйко 8 октября 14, в 08:33

СИМВОЛИЗМ

развернуть

Символизм
Основная статья: Русский символизм

Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год. На становление символизма в России повлияли две литературные традиции:
российская — поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского;
французский символизм — поэзия Поля Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера. Основная мысль: искусство — средство познания мира.

Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты.
Старшие символисты
Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским.
Московские символисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт.

«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты[править | править исходный текст]

А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.
Акмеизм[править | править исходный текст]
Основная статья: Акмеизм

Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Футуризм
Основная статья: Русский футуризм

Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
Кубофутуризм[править | править исходный текст]
Основная статья: Кубофутуризм

В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Эгофутуризм[править | править исходный текст]
Основная статья: Эгофутуризм

Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Новокрестьянская поэзия[править | править исходный текст]
Основная статья: Новокрестьянские поэты

Понятие «крестьянская поэзия», вошедшее в историко-литературный обход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Поэты, причисляемые к данному направлению себя так не называли и не образовывали литературного объединения или направления с единой теоретической платформой. Однако всем «новокрестьянским» поэтам в той или иной мере были присущи обращения к теме деревенской России (вопреки России «железной»), связь с миром природы и устного творчества. Вместе с тем им оказались внятны и стилевые устремления «русского модерна».

Известнейшими новокрестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Николай Клюев, Пётр Орешин, Сергей Клычков. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.
Имажинизм[править | править исходный текст]
Основная статья: Имажинизм

Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман.


Опубликовала , 25.05.2014 в 17:04
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Игорь Гринев
И всё равно я люблю стихи, и это навсегда!!!
Игорь Гринев Нужна ли поэзия современному человеку